Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ПОЛОЖЕНИЕ о самоконтроле за обеспечением качества образования

Дата: 13 декабря 2020 в 21:35, Обновлено 12 мая 2023 в 17:03

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 117 Кодекса Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми актами Республики Беларусь в сфере образования, Уставом и Программой развития государственного учреждения образования «Нисимковичская базовая школа» и регламентирует содержание и порядок проведения самоконтроля за обеспечением качества образования в учреждении образования.

1.2.  Самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый учреждением образования.

1.3. Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования утверждается директором учреждения образования

Цель – установить соответствие функционирования и развития образовательной системы учреждения образования требованиям образовательных стандартов общего среднего образования, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, иным требованиям, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства; соответствие образовательной и иной деятельности учреждения образования требованиям законодательства об образовании с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Задачи самоконтроля:

систематический контроль качества преподавания учебных предметов, соблюдения научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам обучения и воспитания;

поэтапный контроль процесса усвоения знаний учащимися, уровня развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний;

оказание методической помощи педагогам, совершенствование и развитие их профессионального мастерства;

постоянное изучение выполнения планов работы учреждения образования, принимаемых управленческих решений;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

3.1. Права лица, осуществляющего самоконтроль:

выбирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом контроля;

контролировать состояние преподавания учебных предметов;

проверять ведение школьной документации;

координировать совместно с проверяемым педагогическим работником сроки контроля;

организовывать и участвовать в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;

контролировать состояние методического обеспечения образовательного процесса;

привлекать к самоконтролю специалистов по учебному предмету для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

посещать учебные и факультативные занятия, внеурочные мероприятия, занятия по интересам с последующим анализом;

контролировать внеурочную работу педагогического работника с учащимися;

контролировать создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и факультативных занятий по предмету;

организовывать социологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование всех участников образовательного процесса;

по итогам самоконтроля вносить предложения о поощрении и наказании педагогического работника;

рекомендовать по итогам самоконтроля обобщение опыта работы педагога в учреждении образования для дальнейшего использования другими педагогическим работниками;

рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

3.2. Обязанности лица, осуществляющего самоконтроль:

проводить самоконтроль в сроки определенные планом работы учреждения образования на учебный год, приказами;

проводить предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике самоконтроля;

тактично относиться к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

ознакомить педагогического работника с итогами самоконтроля;

оказывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время самоконтроля;

проводить повторный самоконтроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

оформлять в установленные сроки анализ проведенного самоконтроля;

готовить материалы о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

принимать управленческие решения по итогам проведенного самоконтроля.

4.1.  Самоконтроль выполняет следующие функции:

диагностирующую;

мониторинговую;

коррекционную;

оценочную;

стимулирующую.

4.2.    Директор учреждения образования, заместитель директора вправе осуществлять самоконтроль результатов деятельности работников по вопросам:

соблюдения законодательства Республики Беларусь и осуществления государственной политики в области образования;

использования методического обеспечения в образовательном процессе;

реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков и расписаний;

соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов учреждения образования;

соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости;

использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативными документами;

другие вопросы в рамках компетенции директора учреждения образования, заместителя директора.

4.3. При оценке работы учителя в ходе самоконтроля учитывается:

выполнение государственных программ в полном объеме (теоретической и практической части);

уровень учебных достижений, развитие учебных и предметных компетенций учащихся;

степень самостоятельности учащихся;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;

совместная деятельность учителя и учащихся;

наличие положительного эмоционального микроклимата;

умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации и другого материала, направленного на усвоение учащимися знаний, использование электронных средств обучения);

способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю результатов педагогической деятельности;

умение корректировать свою деятельность и обобщать свой опыт.

4.4. Принципы самоконтроля:

научность;

актуальность;

системность;

объективность;

гласность;

плановость;

действенность.

4.5. Виды самоконтроля:

тематический;

фронтальный;

персональный.

4.6. Формы самоконтроля:

персональный;

классно-обобщающий;

предметно-обобщающий;

тематически-обобщающий;

комплексно-обобщающий;

обзорный.

4.7. Субъекты самоконтроля:

учащиеся;

педагогические работники;

учебно-методические объединения педагогических работников;

родители и законные представители несовершеннолетних учащихся.

         4.8. Объекты самоконтроля:

основные условия образовательного процесса;

ход образовательного процесса при реализации образовательных программ общего базового образования.

4.9.   Методы самоконтроля: анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, посещение учебных занятий, анализ и самоанализ учебных занятий, собеседование, результаты образовательной деятельности учащихся.

4.10. Методы самоконтроля результатов образовательного процесса: наблюдение, устный и письменный опрос, письменная проверка знаний (срез-тесты, контрольные работы), комбинированная проверка, собеседование, анкетирование, тестирование, проверка документации.

4.11. Самоконтроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения срез-тестов, контрольных работ.

4.12. Административный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы учреждения образования на учебный год, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года, ежемесячно размещается на стенде.

4.13. Самоконтроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях учащихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

4.14. Самоконтроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья учащихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

4.15.   Самоконтроль в виде срез-тестов, контрольных работ осуществляется директором учреждения образования или его заместителем с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации учащихся.

5.1.   Основания для проведения самоконтроля:

заявление педагогического работника на прохождение аттестации для получения очередной квалификационной категории;

самоконтроль в рамках реализации плана работы учреждения образования на учебный год;

проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.2.  Правила проведения самоконтроля:

самоконтроль осуществляет директор учреждения образования или по его поручению заместитель и другие специалисты;

директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, составе комиссии, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, утверждает программу проведения контроля;

программа проведения контроля определяет вопросы конкретной проверки и должна обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов самоконтроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности учреждения образования или должностного лица;

продолжительность самоконтроля не должна превышать 20 рабочих дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий у одного учителя;

члены комиссии имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету самоконтроля;

при обнаружении в ходе самоконтроля нарушений законодательства Республики Беларусь в области образования, о них сообщается директору учреждения образования;

при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в плане работы учреждения образования на месяц указаны сроки контроля;

в экстренных случаях директор и его заместитель могут посещать уроки и занятия учителей учреждения образования без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании);

при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков и занятий.

6.1. Результаты самоконтроля оформляются в виде:

информации о состоянии дел по проверяемому вопросу;

иной формы, установленной в учреждении образования.

6.2.     Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения.

6.3.    Информация о результатах самоконтроля доводится до работников учреждения образования под подпись.

6.4. При несогласии педагога с результатами самоконтроля в целом или по отдельным фактам и выводам он вправе сделать соответствующую запись в итоговом материале и обратиться в конфликтную комиссию профкома или вышестоящие органы управления образованием.

6.5.    По итогам самоконтроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, совещания при директоре, совещания при заместителе директора, рабочие совещания с педагогическим коллективом.

6.6.   Результаты самоконтроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

6.7.    Директор учреждения образования по результатам самоконтроля принимает следующие решения:

об издании соответствующего приказа;

о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;

о поощрении работников;

о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

иные решения в пределах своей компетенции.

6.8. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, родителей, законных представителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.