ПАМЯТКА УЧЕНИКАМ
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа будет тебе в радость.
2. Из-за отметок не плач, будь гордым.
3. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся.
4. Делай старательно уроки, и у тебя все получится.
5. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
6. Не обижай без дела.
7. Не ябедничай.
8. Ни к кому не приставай.
9. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Ни кого два раза ни о чем не проси.
10. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять – старайся защититься.
11. Не дерись без обиды.
12. Почаще говори: «Давай дружить».
13. Помни! Как будешь вести себя в школе, так к тебе и будут относиться.
14. Помни! Тебе всегда рады и в школе и дома.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1.Найди ошибку в своей работе.
2 Определи орфограмму (тебе поможет форзац учебника).
3. Напиши правильно слово, в котором ты допустил ошибку, подчеркни букву, поставь ударение.
4. Рядом напиши проверочное слово (если можно).
5. Приведи один или два примера с такой же орфограммой (не забудь подчеркивать орфограммы).
6. Вот теперь ты молодец! Прежде чем написать слово – подумай!
ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ
1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Таким образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2. Урочное время используется школьниками только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
3. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
4. Если во время занятий ученику необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.
5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся имеет право покинуть класс.
КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ
1.Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2.Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей.
Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3.Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения.
Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
4.Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь.
Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
5.Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
2.Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
3.Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
4.Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
5.Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
6.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
7.Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
8.Пользуйтесь словарями и справочниками.
9.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
10.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
11.Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
12.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Памятка для учащегося "Выполнение устного задания"
1. Внимательно прочитай название произведения.
2. Посмотри, кто его автор.
3. Внимательно прости весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью прочитанного.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух.
10. Не глядя в книгу, вспомни действующих лиц и главного героя.
11. Дай им характеристику.
12. Выскажи свое мнение о прочитанном тексте, поделись им со своими родными.